#299 - 26 февраля 2015 в 14:20 | |
скажем так.
дабы познакомиться с цифрой после долгого перерыва в фотографировании взял Canon PowerShot S2 IS (сечас он вырос до S5 IS). выбирал придирчиво, но в итоге переплевался - мыльница на то и мыльница, что бы работать в автоматическом режиме. ручные настройки есть, но неудобны до безобразия. нет, камера снимает неплохо, но когда поймете, что управление процессом съемки снимает с вас оковы и дает свободу, вы мыльницу забросите, как забросил ее я и год вообще не брал в руки фотоаппарат.
купив зеркалку (Nikon D90) почти сразу задумался о второй, компактной камере и стал искать уже с новых позиций. результат таков:
http://www.canon.ru/products/specification.asp?id=2726
(к слову, тут писали, что зеркалка не для новичков, что запутаетесь-замучаетесь... ерунда. работают они и в автоматических режимах, позволяя не париться с настройками на первых порах, но зато имеют огромный потенциал для роста и в плане освоения возможностей камеры и техники сьемки, и в плане наращивания возможностей самой камеры объективами, вспышкам и пр. и пр., главное не спешить. кстати, сам факт наличия этого потенциала стимулирует самосовершенствование. так что указанный Никон - вполне удачный выбор в плане соотношения цены-качества, да и дальнейшее развитие обойдется дешевле)
но вернемся к первому варианту.
если в двух словах - компактная камера для профессионального использования.
основные плюсы - хорошая управляемость и достойная матрица (они пошли на непопулярный, но технически правильный шаг, уменьшив кол-во пикселей, в сравнении с предыдущей моделью, и выиграв в чистоте картинки в плане шумов.)
ваши приоритеты:
- ночная съёмка (то есть наверное дальность вспышки и чтоб шумов не было). а что влияет на шумы не знаю.
вспышка там 7м.
на шумы влияют высокие значения чувствительности и длительные выдержки, т.е. то, что нужно при ночной съемке, так что шумы так или иначе будут. RAW + Imagenomic Noiseware(
http://www.imagenomic.com/products.aspx, таблетку найти несложно) при вдумчивом подходе дают достойный результат.
- съёмка на дальние расстояния (то есть зум большой должен быть)
вы полагаете, что зум просто приближает объект съемки и глубоко ошибаетесь. здесь надобно почитать немного теории. зум меняет угол зрения, что сказывается на перспективе. широкоугольные объективы делают перспективу гипертрофированной, длиннофокусные сводят ее на нет. кадр получается плоским, не объемным. этот эффект можно использовать для решения творческих задач, но приближать объект лучше ножками. ))))))))))) кроме того воздух не абсолютно прозрачен, удаленные объекты будут замылины дымкой. как итог (в любительских снимках) - плоская, серая картинка. вам не понравится.
у предлагаемой модели диапазон зума от ограниченного пространства интерьера, до хорошо сбалансированного, в плане перспективы, портрета. разрешение матрицы позволит кадрировать изображение без потери качества при малоформатной печати и уж тем более при просмотре на мониторе. чем вам не зум? ну, в крайнем случае можно телеконвертер докупить.
- макро
от 1см. бывает и от 0 см, но это от лукавого, маркетинговый ход.
- скорость фотографирования фотика и скорость загрузки-включения.
не тормозит.
при непрерывной съемке можно бы и побыстрее, но тут есть один плюс, перекрывающий этот минус. дело в том, что в электронных видоискателях на каждом кадре в серии изображение пропадает на некоторое время. как результат - на динамичной сцене трудно держать объект в кадре в течении всей серии, на втором-третьем кадре он может просто уйти. здесь видоискатель оптический и сцена контролируется непрерывно.