Комментарии на сайте
|
#82 Косвенное отношение. #83 Хорошесть для кого? Для автора?.. Для простого зрителя?.. Для продвинутого и искушённого зрителя?.. Тут оценки могут сильно не совпадать. Как с этим быть? Кому сказать: ты дурак и ничего в фотографии не понимаешь?.. Всё-таки фотография это ещё и авторское выссказывание. А высказывание имеет своего адресата. Могу ли я оценивать то высказывание, которое адресовано не мне?..
|
|
|
|
Тогда нужно определить признаки хорошей фотографии. Мне видится так: 1.Документальная ценность (сьёмка реальных обьектов) 2.Содержание, настроение, эмоциональность 3.Техничность, сложность исполнения 4.Новаторство 5.Уникальность Хорошая фотография может содержать все эти качества или одно из них. Интересно узнать другие мнения.
|
|
|
|
не понимаю какое отношение имеют понты фотографов, и то что ему надо деньги зарабатывать, к теме? Тогда давайте уж договоримся, что подразумевается под "хорошей фотографией".
|
|
|
|
Ещё. В искусстве важны и Мастер, и его инструмент. Точнее - их связка. Сам инструмент не в состоянии сваять шыдевр. Как и Мастер без инструмента. Да, думаю, Мастер может сваять Нечто и на незамысловатом инструменте - на то он и Мастер (можно вспомнить Паганини, еоторый продолжал играть на скрипке, когда у него лопались струны одна за другой). Но несовершенный инструмент неизбежно будет ограничивать Мастера, не позволит в полной мере ему реализоваться. Не случайно поэтому все скрипачи стремяться обладать самой лучшей скрипкой, не абы какой, а лучшей. Совершенный инструмент в свою очередь тоже не может что-то создать без руки Мастера. Ну, дайте скрипку Страдивари неопытному ученику - не сыграет лучше! Другое дело, что современные фотокамеры напичканы автоматикой, которая многое делает сама. Но никакая автоматика не умеет думать, вдохновляться, видеть и чувствовать. Инструмент - это только продолжение Мастера, а не его начало. Современные инструменты стали настолько совершенны, что у неофита может возникать представление о лёгкодоступности вершин. Распространённый глюк! - так бы я сказал. В любом случае, думается, выше головы не прыгнуть. Инструмент может быть совершенен, но не позволит превзойти своих собственных вершин. Инструмент воплощает Мастера. Или мастера, ремесленника. И тут совершенство инструмента не спасает.Во всяком случае пока.( Может когда-то инструмент обзаведётся своими мозгами и фотограф превратится в оператора, которому доверено нажимать на кнопку.)
|
|
|
|
Спс, Александр!) Фотография, как искусство. Тут я бы заметил, что фотограф тоже хочет кушать. А для этого он может либо попытаться зарабатывать фотографией, либо заниматься ей в своё удовольствие, зарабатывая чем-то другим. В первом случае справедлив закон: кто платит, тот и заказывает музыку. И вот тут всё довольно прискорбно. Заказчик с хорошим художественным вкусом - большая редкость. А массовый заказчик особо охотно покупает кич, попсу. Поэтому для большинства художников (в широком смысле этого слова) наиболее прибыльной является массовая культура, попса и кич. Высокое, элитарное искусство нерентабельно. Во всяком случае эта рыночная ниша очень узка. Во втором случае довольно трудно сочетать недешовое удовольствие с добыванием средств к существованию и осуществлению этого дорогого хобби. Хорошо было , скажем, Тургеневу. У него было поместье.
|
|
|
|
Фотография, Павел, фотографией, но фотограф ещё и человек и ничто человеческое ему не чуждо. Иногда хочется просто покидать панты, бессмысленно и беспощадно по-отношению к ыскусству.)) Ещё старик Станиславский заметил, что некоторые любят ыскусство в себе, а некоторые - себя в ыскусстве. И те и другие говорят вроде об ыскусстве, но первые собственно об нём, а вторые о себе. Иногда о том и другом попеременно. Главное понять о чём в конкретный момент. Желающему блеснуть и покрасоваться, надо сказать, что у него действительно очень красивый павлиний хвост и второго такого не найти. Или самому распустить свой. Уж если кидать панты, так так, чтоб другие не перекинули.))
|
|
|
|
Александр, если судить о современной фотографии по фотосайт.ру, то да, фотография переживает не самые лучшие времена, а вообще, если даже просто посмотреть альбомы этой группы, а фотографий современных фотографов тут очень много, то в общем можно сказать, что все, ребята, в порядке. Искусство продолжается.
Артур, этот ваш комментарий я уже видел, и по большому счету на него отвечал: камера всего лишь инструмент. Если художнику недостаточно будет никона с его низкой детализацией, он конечно может взять и другую камеру, но странно говорить о том, что, вот, мол, чувак, чтобы делать хорошие фотографии, тебе нужна вот та-то камера, а вот эта вот не нужна, потому что камерой, которой можно делать хорошие фотографии может стать любая камера.
Юрий, так до Ричардсонов, Ньютонов и Бессонов, тоже трудно было кого-то чем-то удивить, потом они появились, и удивили, так что вполне логично предположить, что и после них появятся, да и появляются. Сказать что-то новое, совершить революцию сложно, но можно, просто не всем дано. Но это на самом деле к теме не относится... Я про художественный замысел писал к тому, что если художнику для воплощения его идеи будет достаточно того фотоаппарата, что у него есть, если его замысел удачен и успешно воплощен и фото серия актуальна с точки зрения искусства, то у него в руках камера, которая делает хорошие фотографии. В общем, Артуру я более лаконично написал: камерой, которой можно делать хорошие фотографии может стать любая камера, в зависимости от того, что подразумевается под хорошими фотографиями конечно.
|
|
|
|
Sony Alpha DSLR-A900 Body - чем не камера? Матрица не кропнутая. Оптика - минолтовская вся идёт. sony ведь не зря купила минолту со всеми её наработками. А вот эта конкретно камера, по-моему, топчет никоны с кэнонами.
|
|
|
|
Павел по всем своим качествам военный репортёр - главное выжить, отснять и вернуться домой. "Хорошая фотография" изначально была документальной. Кино, развиваясь потащило фотоискусство в мир эффектов (боке - приобретение, полученное в результате борьбы операторов с плоским экраном). Реклама заразила фотографию ненужной илюзорностью, лакированностью и технозависимостью. Бизнес привлёк в ряды любителей и профи армаду дилетантов с извращённым вкусом и сиюминутными интересами. На сегодняшний день фотография переживает кризис жанра. И что теперь является "хорошей фотографией" трудно сказать.
|
|
|
|
Давайте тогда определимся что такое "хорошие фотографии". Автор темы вроде как о них справлялся. Если хорошие фотографии - это фотографии хорошего технического качества, то хватит и никона, при умении им пользоваться, нужном объективе и хорошем свете. Если нужно снимать и акул в воде, и бегунов на стадионе, то навряд ли хватит одной камеры. Если же речь идет о воплощении художественного замысла, то художник сможет сделать шедевр и мыльницей. Ну, да, акулу не сможет. Но покажите мне хоть одну художественную фотографию с акулой. Вот Терри Ричардсон снимает на мыльницу и не парится. Хульмут Ньютон (не помню уже на что он снимал), но в качестве света использовал один прожектор и картонку
Юрий Шмид, дилетант с анестезией и оборудованием тоже не самый лучший вариант. Да, и вообще... чего вы передергиваете? О трахеотомии шариковой ручкой никогда не слышали?
|
|
|
|
Я ударился сильно головой, выжил и почему-то стал самодельно мастерить кардан. Линзу и кассету докупил у помоишников. Просроченную плёнку у спекулянтов. Свет тоже сам. Снимал сумасшедших женщин согласных платить сумасшедшие деньги. Болезнь мозга прогрессировала. Купил хорсеманыча с фуджинонычем. Плёнку кодыча оптом беру не ибее. Безумные женщины сменились отмороженными бабами. Стал питаться в китайском рэсторане. Сменил жигу на мерина.
|
|
|
|
Артур Ar4ie Лопушенко, Юрий Шмид, подскажите, с чего вы начинали, сомневаюсь что изначально взялись за БФ.
Соглашусь что пленка на много превосходит цифро-зеркалки, но учится на пленке - путь не легкий. К чему тогда спор весь - что лучше? Быть может каждому по потребностям? :).
|
|
|
|
мне кроме всего-прочего нужен обьект - это вам не ножницАми шлицы уродовать
|
|
|
|
Размер кадра это уже не только инструмент, но и возможности. Камера подобна автомобилю - какая разница на чём ездить, главное уметь)))...попробуйте это сказать профессиональному гонщику или дальнобойщику.
|
|
|
|
какая разница чем снимать? мне вот когда нужна отвертка, но я не могу ее найти, использую ножницы - это не так удобно, но пользоваться можно. Так что можно снимать и на мыльницу, можно на никон, можно на кэнон. Что-то снять будет сложнее на мыльницу, хотя и мыльницей можно сделать шедевр. Что касается того, что Никон это репортажная камера, так и Кэнон точно такая же репортажная камера. Снимать вообще надо только на пленку, и только на пленку тогда уж. Но как в случае с отверткой и ножницами, фотоаппарат это всего лишь инструмент, а главное это мастерство. вот фотография например сделана на пленочную мыльницу кодак http://cs1248.vkontakte.ru/u02860/17171359/x_a488de94..
|
|
|
|
Вот шельма-Шмид, уколол таки:)
|
|
|
|
да, хороша, чертовка! и любые форматы.
|
|
|
|
> Natalia, попробуйте для слайда позитивную плёнку, должна подойти. Я сам покупаю у спекулянтов, такой уж формат, а они мне "обьясняют", какая для чего. Иногда что-то выходит. На работе выдают и говорят - снимай и не думай, тоже иногда получаются неплохие снимки.
|
|
|
|
Привет) Я тоже хочу заняться фотографией, не могли бы подсказать - какой пленкой лучше воспользоваться? Есть ведь пленки с разными эффектами? Вы пробовали? Слайдовая, например)
|
|
|
|
я ж извинилась)) простите еще раз, за то, что влезла, превратила в базар и так далее)
про "тупо офигиваю" не поняла)
|
|
|
|