МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ ФОТОШКОЛА - 2010
"НОВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ"
Три авторских курса от фотографов с мировым именем, вдумчивых исследователей реальности, заядлых путешественников, дотошных документалистов с богатой фантазией!
1. Клодин Дори\Claudine Doury (Франция, агентство "Vu")
«Реальность как инструмент для создания вымышленной истории»
«Основная идея воркшопа – использовать реальность для создания вымышленной серии-фантазии, максимально индивидуальной со стилистической и тематической точек зрения. Я предложу студентам создать фантазийные серии о времени белых ночей в Санкт-Петербурге и об их особенной атмосфере.
Главная задача воркшопа – найти и разработать собственную, субъективную, «надреальную» точку зрения на реальность, раскрыть личное видение, чувствительность, восприимчивость молодых авторов, которые должны будут научиться видеть в обыденных ситуациях предельно «свои», необычные повороты, объекты, стратегии съемок».
2. Гийом Эрбо\Guillame Herbaut (Франция, агентство "Oeil Public")
«Фотожурналистика и документальная фотография: новые подходы»
На данный момент и печатная пресса, и новостные агентства находятся в очень сложной ситуации. С одной стороны, их традиционные ресурсы претерпевают кризис, с другой стороны, репортаж сейчас пересматривает свои цели и задачи благодаря новым средствам масс-медиа - таким, как Интернет.
Во время воркшопа мы будем обсуждать огромное количество возможностей реализации документальной фотографии. Также мы обратимся к тому, как современные фотографы создают новые способы видения мира.
Посредством дискуссий, теоретических и практических занятий участники разработают свои документальные проекты и найдут близкие себе фотографические средства выражения, стилистику.
Каждое утро мы будем встречаться, я буду рассказывать о документальной фотографии и фотожурналистике, о том, как строить репортаж, как конструировать серии и т.д.. Я помогу студентам понять, в каком направлении им стоит двигаться в их работе. Цель воркшопа – создать в течение недели личную серию или историю. Участники должны продумать и выбрать тему заранее, до начала занятий. Ограничений по темам нет, каждый может выбрать тему, наиболее ему близкую».
3. Александр Гронский (Россия, агентство "Photographer.ru")
«Современный контекст документальной фотографии»
«В рамках школы я хочу сосредоточиться на концептуальной составляющей документальной фотографии, сфокусировать работу группы на том, “ЧТО” снимать, а не “КАК”. Внутри любой серии должна быть идея, концепция, даже если она исключительно визуальная. И здесь документальная фотография не самоцель, а инструмент. Инструмент, который можно применять очень широко: для рассказывания историй, для исследования окружающей действительности, для запечатления собственного опыта и т.д.. Фотожурналистика же - это социально значимые фотосерии, предназначенные для публикации в прессе, и это лишь небольшой сегмент документальной фотографии. Очень важно понимать это именно сейчас, в условиях стагнации журнального рынка».
Обучение в Международной Летней Фотошколе - 2010 - это:
- насыщенное ежедневное обучение с утра до вечера
- исследование новых граней фотоискусства (а именно - стирание границ между арт-фотографией и фотожурналистикой)
- эксперименты
- создание фотосерий и историй
- круглые столы, съемки, портфолио-ревю
- мультимедийная выставка работ
Подробности программы МЛФ и условия участия - на сайте "Петербургских фотомастерских"
www.fotomasterskie.ru