Завал снимка влево или вправо. Поворачивая ваш снимок в ФШ, пользуйтесь сеткой или направляющими линиям "View — New Guide". Тщательно выберите линию на снимке, по которой вы будете его выравнивать. Это может быть горизонт или вертикальная линия в центре кадра (но не сбоку!). Не примите за линию горизонта берег реки, на которую вы смотрите под углом, или склон холма — а такие ошибки делают и профессионалы. Нерезкость. Главный объект снимка должен быть резким — это азбука. Так, на портрете обязательно должны быть резкими глаза — а наводка на резкость по ушам, кончику носа или пышному бюсту является одной из самых распространенных ошибок. Нерезкость окружающей обстановки — очень мощный инструмент: правильно выбрав ГРИП (Глубину Резкости Изображаемого Пространства), можно придать снимку объем, разделить планы и сконцентрировать внимание на главном. При ландшафтной съемке старайтесь избегать нерезкости ПП (Переднего Плана) — такая нерезкость считается моветоном.
Сбитый баланс белого. Баланс Белого (ББ) или White Balance (WB) — это регулировка, цель которой — добиться того, чтобы нейтрально-серые объекты выглядели на снимке именно серыми, а не цветными — и, соответственно, правильно отображались бы все остальные цвета. Большинство пользователей цифровых камер фотографируют с ББ, установленным на автомат, — а автоматам свойственно ошибаться, особенно в условиях недостаточного освещения. ББ лучше устанавливать вручную или измерять его, если позволяет камера, по листу белой бумаги; а еще лучше — сохранять снимки в формате RAW. В этом последнем случае любые ошибки установки ББ можно исправить на этапе импорта снимка в графический редактор. Фотографы-пленочники также сталкиваются с проблемами установки ББ; они ее решают выбором типа цветной пленки в сооветствии с цветовой температурой источника освещения.
Пересветы и провалы в черноту. На снимке, по идее, не должно быть абсолютно белых или абсолютно черных, и вообще "плоских" по цвету пятен ("засвечен" может оказаться всего один из трех цветовых каналов снимка, но и это тоже пересвет!) — если, конечно, этого не требует ваш авторский замысел — например, при съемке портрета на белом или черном фоне. При ночной съемке старайтесь, чтобы белыми пятнами не выглядели фонари и освещенные части зданий; при дневной — небо. При съемке на цифровую камеру проверяйте себя, просматривая сразу после съемки гистограмму снимка. Для просмотра отснятых снимков всегда используйте режим "засветка". Если позволяет камера, сохраняйте снимки в формате RAW, и по возможности все преобразования кривых и уровней делайте на этапе импорта RAW в ФШ. Всегда импортируйте в ФШ и обрабатывайте снимки в 16-битном формате (RGB-16), и конвертируйте их в 8-битный JPEG только после окончательной обработки. Ознакомьтесь с понятием "цветовое пространство"; фотографии для себя сохраняйте в пространстве Adobe RGB, для публикации в Интернете — в sRGB.
Шум. Фотография с пересветами и провалами — испорченная фотография, но почти пересвеченные или проваленные в темноту участки можно спасти, "вытащив" их средствами ФШ (наиболее удобен для этого фильтр "Shadow|Highlight"). Будьте внимательны! При этом легко нарваться на другие проблемы — ореолы вокруг темных участков снимка ("гало") и "шумы", которые выглядят, как мелкий цветной песок; они появляются и при съемке с высокой чувствительностью (ISO), особенно в цифровых фотоаппаратах с маленькой площадью матрицы. Эти шумы опять же можно "давить" средствами ФШ, например, фильтром "Reduce noise", но — смотри следующий пункт!
Градиент. Давя шумы неба фильтрами, следите за тем, чтобы они не преобразовались в цветные полосы с резкими границами. Это выглядит еще хуже, чем исходный шум.
Ореолы вокруг темных объектов, появляющиеся при "вытаскивании" из теней и при увеличении локального контраста (например, фильтрами "Shadow|Highlight", "High Pass", "Unsharp Mask"). Хотя они увеличивают кон
|