Как-то я лазал по локалке с целью скачать посмотреть какой-нибудь фильм. Кто знает, что такое локалка, знает, как сложно определиться с выбором, когда выбирать приходится из нескольких тысяч вариантов. Среди всяких там truman_show.avi и angeli_charli.mp4, я вдруг наткнулся на файл monica_bellucciXXX. Питая нежные чувства к Монике Беллучи, я не долго думая скачал файл, предполагая что это какое-нибудь порно с девушкой похожей на актрису, ну, или если повезет – ранний откровенный фильм с ее участием (как известно, многие актеры и актрисы так начинали). Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что какой-то отморозок вырезал кусок из фильма «Необратимость», конкретно ту сцену, где маньяк насилует и жестоко избивает героиню Беллучи, ту часть фильма, которую нормальный человек смотреть не отворачиваясь не в состоянии. Наличие крайне жестокой сцены в фильме оправдано тем, что зритель должен почувствовать всю ту ненависть к насильнику, что испытывает к нему герой Винсента Касселя, всю трагичность ситуации, и собственно говоря ту самую досадную необратимость, с которой невозможно смириться, но и невозможно изменить. Единственная эмоция, которую вызывает, или должна вызвать эта сцена, это желание убить насильника, а не, прости господи, желание оказаться на его месте. Потому что это невообразимая жестокость, и человек способный на такое, не человек, а бешеный зверь, которого нужно отловить и уничтожить. Как было бы, мягко говоря, досадно режиссеру фильма, если бы он узнал, что какие-то извращенцы получают удовольствие от просмотра этой сцены, более того, не стесняются предлагать получить удовольствие другим. Вот так, видя в искусстве не то, что следовало бы видеть, отморозки тем самым принижают его ценность. С одной стороны, ну и плевать, искусство-то вечно, с другой – все-таки обидно. Именно по этой причине, я до сих пор не выкладывал в группе фотографии жанра арт-порно, потому что и среди участников группы «Художественная фотография» наверняка найдутся отморозки, а если их тут и нет, то они точно появятся – стоит только поманить, это во-первых, а во-вторых, я искренне не хочу оскорблять чувства консервативно настроенных людей, которым даже невинные фотографии Фабриса Робэна показались чересчур откровенными, но именно им я в первую очередь посвящаю оставшуюся часть текста. Вообще однозначно к арт-порно относиться очень сложно, потому что в этом жанре грань между искусством и порнографией очень тонкая, и далеко не всегда можно уверенно сказать, что вот то-то является искусством, а вот то-то им не является. По мне так фотографии гуру арт-порно Терри Ричардсона это дешевая безвкусная порнушка, однако, его работы печатаются в известных глянцевых журналах, выставляются в современных музеях по всему миру, а его гонорары это суммы с несколькими нулями, но единственное, что я вижу в фотографиях гуру арт-порно это то, что раньше так никто не снимал, а все новое и смелое это всегда интересно, но все же переступить через собственные стереотипные представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, я в случае с Ричардсоном не в состоянии, хотя конечно в споре я, вероятно, смогу доказать, что Ричардсон художник ни чуть не менее чем какой-нибудь всеми обожаемый Хельмут Ньютон, тем более это бы получилось сделать у какого-нибудь уважаемого арт-критика. Как бы там ни было, ни Терри Ричардсона, ни кого-то вроде него, здесь не будет по тем двум причинам, что я называл ранее. Если Терри Ричардсон это все-таки жесткое порно, показывающее «козу» пресловутому арту, то проект “I shot myself” это по большому счету даже не порнография, а очень откровенная эротика, не всегда эстетичная и не всегда художественная. Но почему проект “I shot myself” на мой взгляд, заслуживает внимания? Прежде всего, потому, что герои фотографий не какие-то невсамделишные порно звезды и начинающие фэшн-модели за 500 долларов согласившиеся раздеться перед камерой, а вполне себе реальные девушки, красивые и некрасивые, худые и полные, молодые и не очень, студентки, официантки, секретарши, безработные, все подряд – проще говоря, самые обычные девушки.
|